Тоннель «Восточного выезда» пробили насквозь для автомобильного транспорта

Накануне состоялась сбойка калоттной части в Южном тоннеле. Теперь можно через транспортную штольню на автомобиле проехать тоннель насквозь, что существенно упрощает транспортную логистику при вывозе породы на поверхность и доставке бетона и металлических конструкций к местам производства работ.

Также, продолжаются работы по опережающему креплению свода. Проходка осуществляется одновременно с Восточного (берег реки Уфа) и Западного портала (ул. Салавата Юлаева) навстречу друг другу, а также от Вентиляционного ствола (вблизи пересечения с улицей Менделеева).

Увеличить объемы проходки стало возможным после завершения сооружения центральной опоры на всем протяжении тоннеля, которая является основной опорой для Южного и Северного тоннелей как временной, так и постоянной крепи. Параллельно проходке возводятся постоянные конструкции — свод, обратный свод и боковая опора.

В рамках проекта, наряду со строительством тоннеля также строятся мост с эстакадой и автодорога до федеральной трассы М-5 «Урал». На строительстве моста сооружаются последние буронабивные сваи третьей опоры. Ведется тампонаж в основании свай на опоре 2, сооружение ростверка на опоре 1, бетонирование стоек опоры 4. Строительство пятой и шестой опоры завершено. Закончен монтаж и осуществляется пуско-наладка стотонного портального крана на левом берегу для подъема блоков металлического пролетного строения на стапель, с которого будет осуществляться надвижка пролетного строения. На эстакаде завершено устройство свайных фундаментов, смонтировано 90 % ростверков, 80% тел опор, 60% ригелей, 35% балок пролетного строения.

- Ежесуточно в насыпь земляного полотна автомобильной дороги отсыпается 7 тысяч м3 песчано-гравийной смеси. На строительстве «Восточного выезда» задействовано более 2500 человек, а также 330 единиц строительной техники и оборудования специального назначения. Собственная лаборатория качества, три бетонных завода, собственное производство преднапряженных балок позволяют обеспечить все потребности в бетонных смесях и железобетонных конструкциях. Плановые показатели выполняются, финансирование на текущий момент устойчивое, отметил генеральный директор ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавов.

Справочно
Новый выезд из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» (Восточный выезд) – уникальный объект капитального строительства в транспортной системе России, в частности, Приволжского федерального округа и Республики Башкортостан. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между Правительством Республики Башкортостан (концедент) и ООО «Башкирская концессионная компания» (концессионер). Акционерами ООО «Башкирская концессионная компания» являются ВТБ Инфраструктурный Холдинг и турецкий строительный и инвестиционный холдинг Limak Group. Группа ВТБ также финансирует строительство объекта в качестве одного из старших кредиторов. Генеральный подрядчик проекта – ООО «Лимакмаращавтодороги». Концессионное соглашение предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля, строительство мостового перехода через р. Уфа и скоростной автомобильной дороги, а также создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2024 году.

Спасибо.

Ваша заявка принята!