О проекте

О проекте

Восточный выезд

bbk

Концессионер ООО «Башкирская концессионная компания»

external-link

Общие расходы по проекту на стадии строительства — 40 млрд рублей

external-link

Срок концессии
25 лет

external-link

Статус проекта: общая техническая готовность 75%

«Восточный выезд» — новый выезд из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал»и уникальный объект капитального строительства в транспортной системе не только Республики Башкортостан, но и России. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения и имеет большую значимость для развития транспортно-логистического потенциала республики, развития агломерации Уфы на территории Зауфимья, создания современной транспортной инфраструктуры, новых рабочих мест и благоприятного инвестиционного климата.


Реализация проекта позволит снизить нагрузку на уличную дорожную сеть и сократить время выезда на трассу М-5 «Урал». Концессионное соглашение предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля, строительство мостового перехода через р. Уфа и платной скоростной автомобильной дороги, а также создание системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД)

А Б В Г Д Е
470 м

длина

6

опор

Мост

Мост является продолжением тоннеля с восточной стороны. 6 опор мостового перехода защищают сооружение от половодья. Длина пролета моста — 126 м, что сохраняет реку судоходной и делает сооружение уникальным.

1 276 м

длина

63

длина

Тоннель

Тоннельный участок «Восточного выезда» проходит под ул. Менделеева. Тоннель построен по Новоавстрийскому методу: сначала возводились опережающие штольни небольшого сечения, потом элементы постоянной крепи и только после этого происходило раскрытие тоннеля на полное сечение с последующим возведением постоянной крепи.

2 179 м

длина

120
км/ч

max
скорость

Эстакада

Эстакада «Восточного выезда» является самым протяженным надземным искусственным сооружением в Башкортостане. Проезжая часть смонтирована на 264 стойках переменной высотности, что придает эстакаде элегантность. Эстакада пересекает озеро Долгое и оборудована шумозащитными экранами.

10 км

длина

120
км/ч

max
скорость

Автомобильная дорога до федеральной трассы М-5 «Урал»

Включает 2 транспортные развязки — с автомобильной дорогой «Федоровка —Шакша» и с федеральной трассой М-5 «Урал». На дороге располагаются пункт взимания платы (ПВП) и современное дорожно-транспортное предприятие.

10 полос

всего

5 полос

в каждую
сторону

ПВП

ПВП (пункт взимания платы за проезд) — сооружение, оборудованное системой платы за проезд, шлагбаумами, техническими средствами сбора платы, в т.ч. кабинами кассиров-операторов, системами классификации транспорта, фото и видеофиксации, распознавания государственных номерных знаков и т.д.

ДЭП

ДЭП (Дорожно-эксплуатационное предприятие) — комплекс зданий и сооружений, в состав которого входят административно-хозяйственные корпуса, локально-очистные сооружения, производственная линия по приготовлению антигололедных средств.

Интересные факты

«Восточный выезд» — один из самых масштабных проектов Приволжского федерального округа, включающий в себя сразу несколько сложных инфраструктурных объектов: тоннель, мостовой переход через реку Уфа, эстакаду и автомобильную дорогу с развязками.

«Реализация проекта снизит нагрузку на существующие городские магистрали и увеличит их пропускную способность, обеспечив дополнительный выезд на федеральную трассу М-5 «Урал». Кроме того, «Восточный выезд» соединит центр Уфы с зоной перспективного жилищного строительства «Зауфимье».

Асабали Закавов

Генеральный директор ООО БКК

«Восточный выезд» — один из самых масштабных проектов Приволжского федерального округа, включающий в себя сразу несколько сложных инфраструктурных объектов: тоннель, мостовой переход через реку Уфа, эстакаду и автомобильную дорогу с развязками.

13.9 км

общая протяженность

1.2 км

автодорожный тоннель

2.7 км

мостовой переход через р. Уфа с эстакадой

10 км

автомобильная дорога до трассы М-5 «Урал»

2

развязки

Мост

через р. Юрмаш

2020 г.

начало активной фазы строительства

3 300

человек трудились 24/7

700

единиц техники задействовано

75%

Общая техническая готовность проекта

«На "Восточном выезде" сразу два уникальных сооружения: тоннель, который уходит под землю на глубину более 60 м, и мостовой переход, ширина одного из пролетов которого составляет более 100 м. Кроме того, есть развязки, пункт взимания платы (ПВП), современная система автоматизации и управления дорожным движением. В этом уникальность Восточного выезда. У проекта были сложные времена, но лично я верил: мы найдем выход из любой трудной ситуации».

Асабали Закавов

Генеральный директор ООО БКК

Тоннельный участок «Восточного выезда» проходит под ул. Менделеева. Важнейшей задачей в процессе строительства стало укрепление грунтов, которые представлены трещиноватым и сильнотрещиноватым мергелем, гипсами, тугопластичной глиной. Длина тоннеля пересекала три водоносных горизонта, в одном из которых давление воды было более 2,5 атмосфер. Самая большая и сложная часть работ в тоннеле – проходка, которая началась в 2020 г. и завершилась в марте 2023 г.

1 276 м

протяженность

4

полосы движения

63 м

максимальная глубина залегания

287 028 м³

породы (=487 948 т) разработано при проходке

20 959 т

металлопроката смонтировано

до 80
км/ч

разрешенная скорость движения

«На "Восточном выезде" сразу два уникальных сооружения: тоннель, который уходит под землю на глубину более 60 м, и мостовой переход, ширина одного из пролетов которого составляет более 100 м. Кроме того, есть развязки, пункт взимания платы (ПВП), современная система автоматизации и управления дорожным движением. В этом уникальность «Восточного выезда». У проекта были сложные времена, но лично я верил: мы найдем выход из любой трудной ситуации».

Асабали Закавов

Генеральный директор ООО БКК

Мост является продолжением тоннеля с восточной стороны. 6 опор мостового перехода защищают сооружение от половодья. Длина пролета моста — более 100 м, что сохраняет реку судоходной и делает сооружение уникальным

470 м

длина

35 м

высота

6 опор

(12 стоек) на мосту

5 198.3 тыс. т

металлоконструкций

126 м

максимальная длина пролета

4

полосы движения

3.75 м

ширина полосы движения

120 км/ч

разрешенная скорость движения

Покрытие —

литой асфальтобетон

IV кв. 2023 г.

окончание строительства

«На "Восточном выезде" сразу два уникальных сооружения: тоннель, который уходит под землю на глубину более 60 м, и мостовой переход, ширина одного из пролетов которого составляет более 100 м. Кроме того, есть развязки, пункт взимания платы (ПВП), современная система автоматизации и управления дорожным движением. В этом уникальность «Восточного выезда». У проекта были сложные времена, но лично я верил: мы найдем выход из любой трудной ситуации».

Асабали Закавов

Генеральный директор ООО БКК

Эстакада «Восточного выезда» является самым протяженным надземным искусственным сооружением в Башкортостане. Проезжая часть смонтирована на 264 стойках переменной высотности, что придает эстакаде элегантность. Эстакада пересекает озеро Долгое и оборудована шумозащитными экранами.

2 179 м

протяженность

66 опор

(=264 стойки) переменной высоты

664

преднапряженных балки опорного строения

4 200 т

металлопроката на плите проезжей части

3 780 м

металлопроката в опорах

120 км/ч

разрешенная скорость движения

Включает 2 транспортные развязки — с автомобильной дорогой «Федоровка – Шакша» и с федеральной трассой М-5 «Урал». На дороге располагаются пункт взимания платы (ПВП) и современное дорожно-транспортное предприятие.

10 км

протяженность

2 329 000 т

ПГС использовано

115 000 т

асфальта уложено

2 развязки

2 путепровода

2

малых моста

1Б скоростная

— класс дороги

22 700

автомобилей / сутки —расчетная интенсивность движения

120 км/ч

разрешенная скорость движения

О компании

«Башкирская концессионная компания» придерживается принципов управленческой, социальной и экологической ответственности, что отражает результаты перед партнерами и обществом.

Взаимодействуя с широким кругом сторон, включая инвесторов, федеральные и республиканские правительства, регулирующие и контролирующие органы, технического заказчика, генерального подрядчика, БКК исповедует открытость и диалог, которые важны для построения прочных и эффективных отношений.

Как социально-ответственная компания, БКК придерживается высоких стандартов деловой практики, исповедует этические принципы для создания инфраструктуры, необходимой для общества.

ООО «Башкирская концессионная компания» (БКК) создана 06 июля 2016 года в целях реализации концессионного проекта о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в Республике Башкортостан – нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» («Восточный выезд»). Входит в состав «ВТБ Инфраструктурный холдинг».

tunnel entrance

Корпоративные ценности

Лидерство
Добросовестность
Клиентоориентированность
Результативность
Безопасность

Достижения

Видео о "Восточном выезде"

История реализации

1992 г.

28 декабря Совет Министров Республики Башкортостан принял постановление «О строительстве автотранспортного тоннеля через реку Уфа в створе улицы Округ Галле»

Главные цели проекта состояли в том, чтобы разгрузить городские улицы от транзитного транспорта, вывести потоки из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал», снизить транспортную нагрузку на Бельский мост и мост через Уфимку в районе Каменной переправы и создать транспортную инфраструктуру для расширения жилищного строительства в Зауфимье

1992-1995 гг.

Подготовительные работы на объекте

1999-2004 гг.

Начато строительство объекта: выполнена проходка шахтного комплекса, возле западной части тоннеля канализирован участок реки Сутолоки

2007 г.

Проект заморожен из-за отсутствия финансирования

При этом его обслуживание обходится республике в 200-300 млн руб. в год. Средства шли на поддержание работы систем вентиляции, откачку грунтовых вод, отопление штолен тоннеля зимой.

2013 г.

На республиканском уровне принято решение возобновить строительство на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП)

2017 г.

Заключено концессионное соглашение между «Башкирской концессионной компанией» (входит в «ВТБ инфраструктурный холдинг») и правительством Республики Башкортостан

Механизм государственно-частного партнерства позволил восстановить работы на «Восточном выезде». Генподрядчиком стала компания «Лимакмаращавтодороги», объединяющая возможности российской компании «МАРАЩСТРОЙ» и турецкого строительного гиганта Limak Group.

2018 г.

Проект защитился в Главгосэкспертизе

Проектировщики «осовременили» проект, приведя его к современным действующим строительным нормам и правилам в части безопасности.

2020 г.

Начаты активные подготовительные работы по строительству «Восточного выезда»:

  • проведена полная мобилизация персонала и специализированной техники
  • построены подъездные дороги, произведено укрепление берегового откоса р. Уфа со стороны восточного портала тоннеля (противооползневые мероприятия)
  • проведены работы по переустройству инженерных коммуникаций и устройству фундаментов опор эстакады
  • начаты работы по сооружению мостового перехода через р. Уфа.

29.07.2020

ВЭБ.РФ, ВТБ и ООО «Башкирская концессионная компания» (БКК), входящая в ВТБ Инфраструктурный Холдинг, подписали соглашение о предоставлении синдицированного кредита в целях реализации проекта «Восточный выезд»

01.12.2020

Дан старт горнопроходческим работам со стороны восточного портала

18.12.2020

«Восточный выезд» вошел в тройку пилотов Национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов Национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов (IRIIS)

2021 г.

3 июня в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Республики Башкортостан Радий Хабиров,

... президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов объявили о подписании прямого соглашения по проекту строительства «Восточного выезда» из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» между Правительством Республики Башкортостан и кредиторами – ВТБ и ВЭБ.РФ

06.2021

«Восточный выезд» стал первым в России проектом, прошедшим сертификацию IRIIS, получив «Золотой» уровень достижения. Наиболее высокие баллы «Восточный выезд» получил по аспектам: качество жизни, экономика и управление, экология.


Введение в эксплуатацию «Восточного выезда» позволит: на 28% снизить потребление воды, на 20 % сократить объем образуемых отходов, на 35% снизить объем выбросов загрязняющих веществ, на 27% снизится выброс парниковых газов

29.09.2021

«Восточный выезд» признан лучшим проектом в сфере качественных инфраструктурных инвестиций, получив национальную премию в сфере инфраструктуры «Росинфра»

2022 г.

02.02.2022

на «Восточном выезде» приступили к надвижке моста через реку Уфу

06.2022

На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) Правительство Башкортостана и Группа ВТБ заключили меморандум о сотрудничестве. Подписи под документом поставили Глава Башкортостана Радий Хабиров и президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин.


В планах – совместная реализация проектов социальной и дорожной инфраструктуры на принципах государственно частного партнёрства.

2023 г.

13 февраля

на Восточном выезде приступили к строительству дорожно-эксплуатационного предприятия

13 февраля

в тоннеле Восточного выезда завершены горнопроходческие работы

13 февраля

завершена надвижка моста через реку Уфа

06 июля

Приступили к устройству дорожного покрытия

2024 г.

11 января

на Восточном выезде включили освещение

15 марта

Восточный выезд получил положительное заключение Ростехнадзора

21 марта

на Восточном выезде запущено движение

Спасибо.

Ваша заявка принята!