На «Восточном выезде» в Уфе прошли учения МЧС
Сотрудники МЧС отработали действия по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ при ДТП, а также вопросы взаимодействия пожарно-спасательных подразделений с персоналом и сотрудниками объекта.
Согласно легенде, в северном и южном тоннелях произошли два дорожно-транспортных происшествия с участием легкового, грузового автомобилей и рейсового автобуса с последующим проливом дизельного топлива и возникновением пожара. В мероприятии задействовали 20 единиц техники и 60 сотрудников пожарно-спасательного гарнизона.
– Технически объект достаточно сложный, ведь длина тоннеля составляет более 1,2 км. Мы осмотрели сооружение, особое внимание уделили наличию в тоннеле технических возможностей, вентиляторов, а также зон безопасности для людей, – рассказал начальник Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Марат Латыпов.
Пожарно-тактические учения показали, что автодорожный тоннель Восточного выезда возведен с учетом современных требований безопасности и оснащен оборудованием, позволяющим в кратчайшие сроки обеспечить обнаружение задымления или возгорания.
С помощью комплексной системы безопасности сигнал о внештатной ситуации попадает на диспетчерский пульт обслуживающей дорогу организации и далее в соответствующие службы. В случае выявления задымления в тоннеле газоанализаторы автоматически включают систему дымоудаления, которая с помощью вентиляции выводит опасные газы из подземного сооружения в атмосферу.
– Цель такой системы - снизить задымленность, чтобы обеспечить беспроблемную эвакуацию и открыть доступ пожарным к месту возгорания. Для локализации горения через каждые 50 метров в тоннеле установлены пожарные краны. Также между северным и южным тоннелями оборудовано четыре тамбур-шлюза, позволяющих водителям и пассажирам, в случае обнаружения нештатной ситуации, оперативно покинуть место аварии, и эвакуироваться через параллельный тоннель, – пояснил директор по эксплуатации дорог и дорожных сооружений «Башкирская концессионная компания» Алексей Мальков.
Напомним, что «Восточный выезд» представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал». Расчетная скорость движения автотранспорта составит 110 км/ч, в тоннеле – 80 км/ч, благодаря чему автолюбители смогут добраться из центра столицы Башкортостана до федеральной трассы М-5 всего за 10 минут.
По состоянию на февраль 2024 года на «Восточном выезде» завершаются работы по монтажу перильного ограждения, шумозащитных экранов, установке дорожных знаков. Ведутся работы по монтажу оборудования систем взимания платы на площадке пункта взимания платы.
Первый этап строительства «Восточного выезда» планируется сдать и запустить движение в первом квартале 2024 года. В ближайшее время также будет проведена проверка на соответствие построенного объекта проектной документации.
Справочно:
«Восточный выезд» – крупнейший инфраструктурный проект Башкортостана и ПФО, реализуемый в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между Правительством Республики Башкортостан (концедент) и ООО «Башкирская концессионная компания» (концессионер), входит в «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Стоимость строительно-монтажных работ составляет порядка 40,3 млрд рублей. Из них 4,5 млрд выделяет Республика Башкортостан, 26,7 млрд – федеральные средства, 9,1 млрд – средства концессионера. Концессионер заключил договор синдицированного кредита - кредиторами являются синдикат ВЭБ.РФ и ВТБ (40/60%).
https://pravitelstvorb.ru/news/23157/